Чего ждать от Tesla?

0
173

Подводя итоги 2017 года редакция Kiev Today решила разобраться в ситуации вокруг самого известного производителя электромобилей — Tesla. Финансовые вопросы, перспективы, новые модели и первый в мире электрогрузовик, обо всём по порядку в сегодняшней статье.

Дело в деньгах

Огромное количество финансовой информации в последнее время появляется в интернете о компании Илона Маска — Tesla. Компания публичная, поэтому достаточно легко аналитики следят за состоянием дел по итогам биржевых торгов. Ее оценка составляет примерно $50 млрд., однако в последние месяцы акции падают в цене и  за 60 с небольшим дней обесценились на 20 процентов, но вскоре вернули свои позиции. Предлагаем взглянуть на график ниже:

Акции Tesla

На сегодняшний день Tesla тратит больше чем зарабатывает и если построить график затрат и поступления на сегодня, то свободного капитала хватит только до середины 2018 года. Что говорят и о чем пишут эксперты по этому вопросу, можно сформулировать в нескольких предложениях:

  1. Массовое производство и продажи новых моделей помогут нарастить прибыль
  2. Компания сможет привлечь огромные инвестиции Китая, и продолжить свою деятельность
  3. Поглотит SpaseX и таким образом уменьшит операционные расходы на управление и даст толчок к динамичному росту стоимости акций

Сейчас SpaseX оценивается приблизительно в $21 млрд. и у компании дела идут хорошо, так что это могло бы стать решением. Но так как Spase X полностью частная компания и ее акционеры Илон Маск и ещё несколько предпринимателей, в числе которых и владелец Google Alphabet Inc., то можно предположить с большой долей вероятности, что они этого не захотят.

Взлетит ли Tesla как SpaceX?

Space X - USA
SpaceX — USA

Основатель Илон Маск без сомнения — гений, талантливейший инженер — изобретатель, который рискует и у него это получается, но сможет ли он стать столь успешным финансовым руководителем покажет время. — История Илона Маска
Первые модели Tesla были способны удивить мир дальностью пробега, технологиями и приятной стоимостью, пока не появилась Tesla Model 3 и впервые компания вынуждена решать сложнейшие технологические задачи, возникающие при массовом производстве.

Предлагаем ознакомиться с графиком роста производства автомобилей Tesla по годам:

график производства автомобилей Tesla

Крупные автопроизводители тоже сталкиваются с такими проблемами, но их многолетний опыт позволяет успешно решать возникающие трудности и достаточно «легко» вводить новые модели на рынок, но делают это они очень осторожно. Наблюдая, за скромными успехами в производстве Tesla 3, инвесторы, думают о проблемах с технологиями массового производства и хватит ли возможностей заводов для реализации анонсированного грузовика Tesla Semi и суперкара Roadster.

К этим вопросам добавляется необходимость огромных инвестиций в китайский завод и возможное начало производства моделей на самый большой в мире рынок авто. Как известно китайский рынок авто уже давно стал больше американского, а необходимость Китая в чистом транспорте нарастает с каждым днем, и руководство Tesla прекрасно это понимает.

Gigafactory — символ электрики будущего

gigafactory
Gigafactory — Tesla

Завод Gigafactory, производящий аккумуляторы для авто и для дома (Powerwall) — совместный проект Panasonic и Tesla, причем доля первой компании $1.6 млрд из $2 млрд. За счёт очень масштабного производства планируется снижение стоимости аккумуляторов на треть, и там же планируется выпускать силовые установки для автомобилей, что позволит секономить и снизить розничную цену на Tesla Model 3/X/Roadster. Но и тут не без проблем — пока завод налаживает производственные мощности, задача по выпуску продукции медленно наращивает обороты. Все это в комплексе негативно отражается на стоимости акций и имидже компании. Но пока презентации правильные и публика аплодирует, Маск рассказывает, что будущее уже наступило.

В итоге

Только время покажет насколько жизнеспособны амбиции молодого гения, и сможет ли он перевернуть мир с ног на голову, а мы будем пристально наблюдать за будущем компаний Tesla и SpaceX.

Автор: Андрей Павлюс

ПОДЕЛИТЬСЯ