Мост который соединил континенты

0
179
бруклинский мост

Как попасть из Киева в Бруклин? Конечно, по Николаевскому мосту

Странная схожесть двух знаменитых мостов, а именно Николаевского цепного, в Киеве, и Бруклинского подвесного, в Нью Йорке заставила покопаться в истории и предположить, что мосты просто братья, которых судьба закинула на разные континенты. Попробуем разобраться, погрузившись в историю проектирования и строительства этих двух шедевров инженерной мысли.

В 1840 году британцем Чарльсом Виньоном был разработан проект моста через реку
Днепр, по просьбе правительства России и градоначальника Киева. Потребность в
стационарной переправе была огромная. Киев стремительно развивался и торговля
заставляла иметь круглогодичное сообщение между правым и левым берегами. Британец справился с задачей на отлично. Небольшие изменения в конструкцию внесли военные инженеры и проект был полностью готов. Место перехода было выбрано в районе Аскольдовой могилы, т.к. именно здесь Днепр имел более пологое течение, и можно было закрепить быки моста на дне реки без риска при строительстве.

20 августа 1848 года мост длинной в 777 метров погрузился в строительство

Пять кирпичных опор моста были укреплены гранитными глыбами, а все металлические детали заказаны и изготовлены в Бермингеме, затем доставлены в порт Одессы и на конных подводах привезены в Киев. В том числе и железные цепи, на которых и держались пролеты.. В 1855 году мост получил разрешение на эксплуатацию от военно — инженерной коллегии и торжественно открыт при участии Николая II.
Дальше мост зажил своей жизнью, кстати, он имел очень интересную разводную часть
– пролет для прохождения судов. Механизм приводился в движение 4мя работниками.
Доходную часть обеспечивали налоги (провести корову – 6 коп. кобылу — 9 коп. подводу — 20 коп.) Проект моста был настолько оригинальным что была изготовлена точная копия из серебра, которую выставили в 1854 году в Хрустальном Дворце Пекстона в Лондоне, как образец инженерного совершенства того времени.

Проект Джона Роблинга

А в 1855 году появляется проект моста инженера Джона Роблинга через Ист-Ривер в Нью Йорке , который очень похож на Николаевский цепной в Киеве с небольшими
изменениями. Джон Роблинг — европеец, родом из Пруссии, учился во Франции и
Германии, был талантливым инженером, прекрасно ориентировался в европейских
инженерных новаторствах и даже когда уехал в Америку, продолжал следить за
инженерными новинками старой Европы. Выставка 1854 года инженерии в Лондоне, и
публикации в журналах ее экспонатов, в том числе, и серебряной копии Николаевского моста, очевидно, вдохновила Джона на плагиат и таким образом, породила шедевр — Бруклинский мост. Он не менее красивый и еще более совершенный чем киевский брат.

Бруклинский мост 1910 г.
Бруклинский мост в Нью Йорке 1910 г.

В путеводителях по Нью Йорку можно встретить множество историй новаторства
которые, приписывают Джону Роблингу и его сыну при строительстве Бруклинского
моста, но большая их часть уже была реализована, более 15 лет назад, при возведении Николаевского моста в Киеве. В частности, использование стали вместо чугуна, заклепок вместо болтов, и другие технические моменты. В 1869 году проект Роблинга утвердили, и 3 января начали строить.
История строительства полна трагических страниц, в том числе, и для Джона и его сына, но мост построили, и в 1883 году он заработал. Бруклинский мост стоит и радует глаз и сегодня. Красавец совершенный в своем исполнении с инженерной точки зрения, а его старший брат был разрушен поляками при отступлении в 1920 году. Совершенство конструкции сыграло злую шутку с ним, поляки смогли подорвать только одну опору, но цепной мост разрушился полностью.

Все что осталось — это несколько фотографий, а также каменные глыбы постамента
памятника Богдану Хмельницкому .Они сделаны из останков фундамента киевского
моста.

ПОДЕЛИТЬСЯ